«Школа Минпросвещения России» – проект Министерства просвещения Российской Федерации, призванный способствовать созданию равных условий для получения каждым обучающимся доступного качественного образования независимо от места проживания, социального статуса и доходов родителей (законных представителей) на основе единого образовательного пространства Российской Федерации, укрепления образовательного суверенитета нашей страны, сохранения традиционных российских духовно-нравственных ценностей, применения достижений отечественной науки и технологий.
Проект направлен на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" на достижение целей, целевых показателей и результатов национального проекта "Образование".
Основной идеей «Школы Минпросвещения России» является ориентация на лучшие, передовые, наиболее эффективные отечественные практики в системе образования, обеспечивающие высокие образовательные результаты и формирование российской гражданской идентичности обучающихся как составляющей их социальной идентичности, обеспечивающие преемственность образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Целью проекта «Школа Минпросвещения России» является содействие обеспечению единого образовательного пространства Российской Федерации через формирование благополучного школьного климата, развитие современной здоровьесберегающей мотивирующей образовательной и воспитывающей среды в каждой общеобразовательной организации, активизацию учебной, интеллектуальной, творческой, профориентационной и социальной деятельности, направленных на получение качественного образования каждым обучающимся, формирование национальной идентичности, традиционных духовно-нравственных ценностей, сохранение образовательного суверенитета России.
Модель «Школы Минпросвещения России» разработана по результатам изучения эффективных управленческих и педагогических практик в системе образования, профессионально-общественного обсуждения и апробации, осуществленной в 2022 году, которые позволили выделить критерии и показатели деятельности общеобразовательных организаций, обеспечивающие качественное образование, и структурировать их по пяти магистральным направлениям («Знание», «Воспитание», «Здоровье», «Профориентация», «Творчество») и трем ключевым условиям («Образовательная среда», «Школьный климат», «Учитель. Школьная команда»).