
Сегодня перед системой среднего профессионального и высшего педагогического образования стоит задача привлечения в профессию молодых, активных и заинтересованных кадров. С введением профильного обучения решать данную задачу стало возможно путем создания предпрофильных и профильных классов и курсов. Основная идея — создание на базе школы предпрофильных программ психолого-педагогического цикла, которые получили название «Психолого-педагогические классы».
В подготовке и отборе будущих педагогических кадров необходимо достичь максимально возможного приобщения учащихся этих классов к ознакомлению с педагогической деятельностью на базе собственной школы. Через такое знакомство обучающийся лучше представляет себе всю сложность и многогранность будущей профессии. Это помогает ему увидеть творческий характер педагогического труда, дает возможность проявить свою индивидуальность. Кроме того создание педагогических классов обусловлено необходимостью своевременно выявить у обучающихся склонность к занятию педагогической деятельностью.
Педагогические классы должны помогать обучающимся:
— познакомиться с особенностями педагогической профессии;
— обеспечить возможность саморазвития и самовоспитания в соответствии с требованиями выбранной профессии;
— познакомиться с элементами проектирования в образовательном процессе;
— овладеть умениями конструирования и организации мероприятий внеурочной деятельности.
Педагогические классы ставят перед собой следующие цели:
— воспитание ответственных и самостоятельных обучающихся, которые способны проектировать свою учебную, учебно-научную и практическую деятельность;
— развитие личностных особенностей, обеспечивающих социальную и профессиональную успешность обучающихся;
— развитие профессионально-значимых способностей обучающихся: проективных, конструктивных, коммуникативных и организаторских;
— осуществление профессиональной ориентации в рамках психолого-педагогического профиля, тем самым — расширение спектра направлений профессиональной ориентации;
— популяризация и интеграция педагогической профессии, привлечение в профессию активных молодых кадров.
Педагогические классы реализуют следующие задачи:
— знакомство обучающихся с основными дисциплинами психолого-педагогического цикла, помогающими решать задачи профильной подготовки;
— введение элементов профессиональной деятельности педагога в учебный процесс (проектирование, организация и проведение мероприятий для младших школьников);
— введение занятий, развивающих умение выступать на публике (педагогическая риторика), и курсов, связанных с формированием морально-нравственных основ педагогической профессии (педагогическая этика);
— воспитание уважения к труду педагога и улучшение взаимодействия обучающихся с педагогическим и ученическим составам школы.